Структура и органы управления образовательной организацией

Система  управления образовательным учреждением ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»

Система управления в колледже ориентирована на участников образовательного процесса: студентов, их родителей, социальных партнеров, сотрудников колледжа.

Высшим органом управления  ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж» является Общее собрание работников колледжа и студентов колледжа.

Совет колледжа — коллегиальный орган, наделѐнный полномочиями по осуществлению управленческих функций, в Совет входят представители всех категорий работников колледжа, студенты. Полномочия Совета определяются Уставом колледжа, Положением о Совете ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж». Такой подход к организации управления позволяет в полной мере реализовывать государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, заложенный в Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации».

      Совет колледжа осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:

  • намечает меры по выполнению государственных решений по подготовке специалистов среднего профессионального образования;
  • участвует в решении вопросов развития и совершенствования учебно–методической и учебно-материальной базы колледжа;
  • участвует в разработке мер, способствующих более эффективной работе всего коллектива и отдельных подразделений, соблюдения принципа социальной справедливости.

     Заседания Совета колледжа проводятся в соответствии с утвержденным планом работы.

     В целях обеспечения коллегиальности управления учебно-воспитательной и методической работой в колледже функционируют также педагогический и методический советы.

     Педагогический совет:

  • обсуждает вопросы, связанные с разработкой мер по реализации федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечением повышения качества подготовки специалистов, анализом педагогического опыта,  некоторых аспектов воспитательной работы;
  • обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
  • определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;
  • принимает решение о проведении промежуточной аттестации, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;
  • принимает решение о переводе студента на следующий курс.

Работой научно-методического совета руководит заместитель директора по научно-методической работе, в его составе – директор, заместители директора, председатели предметно-цикловых комиссий. Основные направления деятельности научно-методического совета: анализ работы по реализации ФГОС СПО, обобщение передового педагогического опыта, анализ и содействие развитию научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов.

В колледже функционирует ряд других совещательных органов, обеспечивающих коллегиальность, целенаправленность и результативность  в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы: государственная экзаменационная комиссия колледжа, студенческий совет, управляющий совет, совет общежития,  совет классных руководителей, стипендиальная комиссия, приемная комиссия, профсоюзные  комитеты студентов и педагогических работников и сотрудников.

 В структуре колледжа учебно-вспомогательные и административно-хозяйственные подразделения:  2  отделения по организации образовательного процесса по очной форме обучения, 1 отделение по заочной форме обучения, методическая и психологическая  службы, библиотека с читальным залом,  бухгалтерия, столовая, общежитие, медицинский кабинет.

Система управления колледжа предусматривает взаимодействие всех подразделений и структур при решении задач организации и реализации образовательного процесса.
Конкретные направления, задачи, содержание и формы деятельности каждого структурного подразделения колледжа увязаны между собой, исключают дублирование в работе и находятся в полном взаимодействии, что позволяет эффективно осуществлять управление Колледжем.

Таким образом, в структуре управления  педагогическим колледжем выделяются шесть уровней.
Первый уровень – уровень директора, по содержанию представляет уровень стратегического управления: выработка новых целей, определение приоритетных направлений инновационной деятельности коллектива, разработка концепции и программы развития колледжа, организация работы с высшими учебными заведениями РМ, формирование адекватной организационной культуры колледжа, разработка нормативно-регламентирующей документации функционирования колледжа как многоуровневого, многофункционального учебного заведения. Директор осуществляет руководство деятельностью колледжа в соответствии с действующим законодательством, Уставом и несет ответственность за деятельность Колледжа.
Второй уровень – уровень заместителей директора, по содержанию – тактическое управление с элементами стратегического. Главные задачи этой структуры – обучающие, научно-методические. На этом уровне осуществляется инновационная работа преподавателей и студентов, руководство научно-методическим обеспечением образовательного процесса, осуществление деятельности по обобщению и распространению педагогического опыта.

 Третий уровень – уровень руководителей структурных подразделений и функциональных служб колледжа – это оперативное управление с элементами тактического, включающее заведующего учебно-производственной практикой, заведующих отделениями, заведующего библиотекой. Это уровень соуправления.

Четвертый уровень – это оперативное управление на уровне председателей предметно-цикловых комиссий.  В в колледже функционируют семь предметно-цикловых комиссий. Предметно-цикловые комиссии организованы и работают на основании Положения о  ПЦК, утвержденного директором колледжа, и являются объединениями преподавателей родственных дисциплин. Основными задачами ПЦК являются анализ качества образования, реализация общеколледжной проблемы через содержательные и процессуальные характеристики преподаваемых дисциплин, систематическое совершенствование теоретической и практической готовности преподавателей к проведению учебно-воспитательной работы, развитие навыков активной самостоятельной работы преподавателей над совершенствованием своей квалификации.
Перечень предметно-цикловых комиссий, кандидатуры их председателей, состав утверждается ежегодно приказом директора. Предметно-цикловые комиссии работают по плану, утвержденному заместителем директора по научно-методической работе.
Каждая предметно-цикловая комиссия работает в соответствии с общеколледжной проблемой, конкретизируя ее в более узкую методическую проблему, проявляя в ее реализации личностно-ориентированную направленность, профессиональную компетентность, творческую активность.

Пятый уровень – уровень преподавателей колледжа. Для ведения образовательной деятельности колледж располагает квалифицированными преподавательскими кадрами. В настоящее время штатный преподавательский состав колледжа включает 35 человек, из них: 27 преподавателей имеет высшую квалификационную категорию,  3 – первую квалификационную категорию, 1 имеет звание Заслуженного учителя РМ, 2 – Заслуженных работников образования РМ, 12 человек награждены знаком «Почетный работник среднего профессионального образования РФ», 2 человека награждены знаком «Почетный работник воспитания и просвещения РФ».

Шестой уровень – это уровень  студентов  колледжа. Этот уровень можно назвать уровнем соуправления и самоуправления, который включает  научное студенческое общество, студенческий совет, совет общежития.

Работа ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж» строится на основе  Программы развития колледжа (2019-2024 гг.), разработанной педагогическим коллективом под руководством директора колледжа, согласованный с Министерством образования Республики Мордовия

В целом организационную структуру управления в колледже можно охарактеризовать как линейно-функциональную с элементами проблемно-целевой структуры, которая позволяет сохранить надежную управляемость педагогического колледжа, способность реагировать на постоянно изменяющиеся условия работы, развивать инициативу на всех уровнях, сочетать управление и  самоуправление.

Администрация колледжа

​Медведева Людмила Леонтьевна — директор, стаж — 20 лет, телефон: (83458)2-26-37, E-mail: Priem_zppk@mail.ru, adaikinall@yandex.ru

Дернова Марианна Валерьевна — заместитель директора по научно-методической работе, стаж — 28 лет, телефон: (83458) 2-19-54, E-mail: metodzppk@mail.ru

​Какаева Татьяна Михайловна — заместитель директора по учебной работ, стаж — 33 года, телефон: (83458)2-19-54, E-mail: Tatjanamich@yandex.ru

​Кондрашова Лариса Григорьевна — заместитель директора по воспитательной работе, стаж — 34 года, телефон: (83458)2-19-54, E-mail: kondrashovalarisa@bk.ru

​Костина Татьяна Алексеевна — заведующая педагогической и производственной практикой, стаж — 28 лет, телефон: (83458)2-19-54, E-mail: tatyana.kostina.69@inbox.ru

​Ласкин Виталий Олегович — заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям, стаж 11 лет, телефон: (83458)2-19-54, E-mail: laskinvitaly@mail.ru

​Марюшкина  Галина Владимировна — заведующая отделением, стаж  — 22 года, телефон: (83458)2-19-54, E-mail: galina.maryushkina@mail.ru

​Арекаева Елена Владимировна — заведующая отделением, стаж — 17 лет, телефон: (83458)2-19-54, E-mail: elenaarekaeva@mail.ru

​Моисеева Галина Ивановна — заведующая заочным отделением, стаж — 37 лет, телефон: (83458)2-19-54, E-mail: moiseeva02032011@yandex.ru

​Воронова Нина Павловна — заместитель директора по АХЧ, стаж — 22 года, телефон: (83458)2-19-54, E-mail: zppk_yurist@mail.ru

​Пиваева Марина Михайловна — главный бухгалтер, стаж работы — 16 лет, телефон: (83458)2-23-89, E-mail: zubovo-pedkolledj@mail.ru

​Баркова Инна Юрьевна — Заведующая общежитием, стаж — 19 лет, телефон: (83458)2-11-38, E-mail:  priem_zppk@mail.ru

Место нахождения структурных подразделений: РМ, Зубово-Полянский район, п. Зубова Поляна, ул. Новикова-Прибоя, д.16 а.